Психологическая служба
Цель деятельности психологической службы:
Обеспечение психологического сопровождения участников УВП как условие развития процессов самоопределения и саморазвития, учащихся в рамках личностно-ориентированного образования.
Задачи:
¨ Обеспечить психологическое сопровождение УВП, через психодиагностику, коррекцию профилактику и просвещение участников УВП.
¨ Обеспечить комфортные условия УВП для развития личностно- познавательной, эмоционально- волевой сферы учащихся как средства повышения мотивации учения школьников.
¨ Обеспечить психологическое сопровождение УВП в создании условий для формирования и развития социальной активности личности школьников, педагогов, руководителей.
¨ Профилактика школьной дезадаптации, создание условий для развития личностно-познавательной сферы учащихся, как средство повышения качества знаний.
¨ Совершенствовать психологическую компетенцию педагогов и родителей в образовании школьников посредством семинаров – практикумов, «Родительской школы».
Для организации деятельности педагогов-психологов созданы в основном требуемые условия по оснащению кабинета
В ОУ №12 работает 3 педагога-психолога (стаж работы по специальности составляет от 2 до 18 лет.)
Иванских В.Е.- высшая квалификационная категория;
Ворошилова С.В. – вторая квалификационная категория;
Джафарова Аза Эльдаровна –педагог-психолог.
В осуществлении психологического сопровождения педагоги –психологи руководствуются нормативными документами.
Педагогами-психологами сформирован банк специализированных диагностических методик: «Иматон» - ФЛО Кеттелл, Векслер, ДЖ. Гилфорд «Исследование социального интеллекта», Методика исследования обучаемости» А. Ивановой, Диагностика работоспособности тест Э. Ландольта, Рисуночный тест С. Розенцвейга, проективная методика Хенд-тест, цветовой психодиагностический тест М. Люшера, Л.А Ясюкова «Диагностика готовности ребенка к обучению в школе", « Прогноз и профилактика неуспеваемости учащихся» 1-3кл. и 3-6 кл., Тулуз Пьерон, МЭДИС, комплексная методика диагностики уровня готовности детей к школьному обучению -Мухиной В.Е. Ин-т «Развития и коррекции» РАО Москва.
- Наборы коррекционно-развивающих игр, пособий: Компьютерная программа «ИБИС»- гребной канал, магические кубики, «Вира», программа «Сталкер»- профилактика наркозависимости, алкоголизма, табакокурения – «Амалтея» С-Пб.
По профилактике дезадаптации первоклассников ведется планомерная работа.
Содержание психологического сопровождения УВП:
1.Составлена компилятивная программа «Профилактика и коррекция дезадаптации первоклассников».
2.Проводятся консультации для педагогов, родителей;
3.Индивидуальные беседы; анкетирование родителей, учителей;
4. Занятия с детьми: «Введение в школьную жизнь»;
5.«Родительская школа»-тренинги с родителями 16 занятий
6.Семинары с педагогами: «Психологические особенности, пути и методы развития психических процессов у младших школьников»;
Семинары – практикумы:
* «Решение проблем школьной дезадаптации в теории и практике через внутриклассную дифференциацию»;
*«Раннее выявление и профилактика дисорфографии у детей»;
*«Зона ближайшего развития, ее педагогический смысл и профилактика неуспеваемости школьников»- - для учителей начальной школы.
7.Родительские собрания - «Домашняя работа младшего школьника как путь к самостоятельности».
8.Выпуск научно - методических бюллетеней для педагогов;
9.Разработаны печатные рекомендации, памяти и алгоритмы работы для учащихся, родителей и педагогов.
Сопровождение обеспечивают:
Джафарова А.Э.
Ворошилова С.В.
Иванских В.Е
Мигунова М.П. логопеды
Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обеспечивает практический психолог Иванских В.Е. в направлениях:
*Психологическое просвещение - используются пособия «Твой компас на рынке труда» для учащихся ведутся элективные курсы в классноурочном режиме: «Планирование карьеры»- в 9 классах, «Планирование индивидуального образовательного маршрута» для 8 классов. Психологические часы - тренинги:
Для родителей - родительские собрания: «Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассников», «Психология ранней юности» -
10-11кл.; «Нравственные ценности и установки в выборе жизненного пути старших подростков»-9 –11кл Психологические тренинги - для педагогов «Тренинг личностного роста» -7 встреч, «Профилактика профессионального выгорания»
· Для учащихся «Подними свою самооценку - 8 занятий.
· Для родителей « Когда мы не понимаем подростка» -5 занятий
· Групповые и индивидуальные консультации для педагогов: «Психология ранней юности», «Изучение личности старшеклассников с целью оказания им помощи в выборе предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения» -11.
|