Суббота
27.04.2024
08:04
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 308
МОУ СОШ № 12 г.Сургута

Психологическая служба

Цель деятельности психологической службы:

Обеспечение психологического сопровождения участников УВП как условие развития процессов самоопределения и саморазвития, учащихся в рамках личностно-ориентированного образования.

Задачи:

¨      Обеспечить психологическое сопровождение УВП, через психодиагностику, коррекцию профилактику и просвещение участников УВП.

¨      Обеспечить комфортные условия УВП для развития личностно- познавательной, эмоционально- волевой сферы учащихся как средства повышения мотивации учения школьников.

¨      Обеспечить психологическое сопровождение УВП в создании условий для формирования и развития социальной активности личности школьников, педагогов, руководителей.

¨      Профилактика школьной дезадаптации, создание условий для развития личностно-познавательной сферы учащихся, как средство повышения качества знаний.

¨       Совершенствовать  психологическую компетенцию педагогов и родителей в образовании школьников посредством семинаров – практикумов, «Родительской школы».

Для организации деятельности  педагогов-психологов созданы  в основном требуемые условия по оснащению кабинета

В ОУ №12 работает 3 педагога-психолога (стаж работы по специальности составляет от 2 до 18 лет.)

 Иванских В.Е.-  высшая квалификационная категория;

Ворошилова С.В. – вторая квалификационная категория;

Джафарова Аза Эльдаровна –педагог-психолог.

В осуществлении психологического сопровождения педагоги –психологи  руководствуются нормативными документами.

Педагогами-психологами сформирован банк специализированных диагностических методик: «Иматон» - ФЛО Кеттелл, Векслер, ДЖ. Гилфорд «Исследование социального интеллекта», Методика исследования обучаемости» А. Ивановой, Диагностика работоспособности тест Э. Ландольта,  Рисуночный тест С. Розенцвейга, проективная методика Хенд-тест, цветовой психодиагностический тест М. Люшера, Л.А Ясюкова «Диагностика готовности ребенка к обучению в школе", « Прогноз и профилактика неуспеваемости учащихся» 1-3кл. и 3-6 кл., Тулуз Пьерон, МЭДИС,       комплексная методика диагностики уровня готовности детей к школьному обучению -Мухиной В.Е. Ин-т «Развития и коррекции» РАО Москва.

- Наборы коррекционно-развивающих игр, пособий: Компьютерная программа «ИБИС»- гребной канал, магические кубики, «Вира», программа «Сталкер»- профилактика наркозависимости, алкоголизма, табакокурения – «Амалтея» С-Пб.
 
 По профилактике дезадаптации первоклассников ведется планомерная работа.
 
Содержание психологического сопровождения УВП:
 
1.Составлена компилятивная программа «Профилактика и коррекция дезадаптации первоклассников».
2.Проводятся консультации для педагогов, родителей;
3.Индивидуальные беседы; анкетирование родителей, учителей;
4. Занятия с детьми: «Введение в школьную жизнь»;
5.«Родительская школа»-тренинги с родителями 16 занятий
6.Семинары с педагогами: «Психологические особенности, пути и методы развития психических процессов у младших школьников»;
Семинары – практикумы:
* «Решение проблем школьной дезадаптации в теории и практике через внутриклассную дифференциацию»;
*«Раннее выявление и профилактика дисорфографии у детей»;
*«Зона ближайшего развития, ее  педагогический смысл и профилактика неуспеваемости школьников»- - для учителей начальной школы. 
7.Родительские собрания - «Домашняя работа младшего школьника как путь к самостоятельности».
8.Выпуск  научно - методических бюллетеней для педагогов;
9.Разработаны печатные рекомендации, памяти и алгоритмы работы для учащихся, родителей и педагогов.
 
Сопровождение обеспечивают:
Джафарова А.Э.
Ворошилова С.В.
Иванских В.Е
Мигунова М.П. логопеды
 
Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обеспечивает  практический психолог Иванских В.Е. в направлениях:

*Психологическое просвещение - используются пособия «Твой компас на рынке труда» для учащихся ведутся элективные курсы в классноурочном режиме: «Планирование карьеры»- в 9 классах, «Планирование индивидуального образовательного маршрута» для 8 классов. Психологические часы - тренинги:

Для родителей - родительские собрания: «Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассников», «Психология ранней юности» -

10-11кл.; «Нравственные ценности и установки в выборе жизненного пути старших подростков»-9 –11кл Психологические  тренинги - для педагогов «Тренинг личностного роста» -7 встреч,  «Профилактика профессионального выгорания»

·        Для учащихся «Подними свою самооценку - 8 занятий.

·        Для родителей « Когда мы не понимаем подростка» -5 занятий

·        Групповые и индивидуальные консультации для педагогов: «Психология ранней юности», «Изучение личности старшеклассников с целью оказания им помощи в выборе предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения» -11.