Психологическая служба
Цель деятельности психологической службы:
Обеспечение психологического сопровождения участников УВП как условие развития процессов самоопределения и саморазвития, учащихся в рамках личностно-ориентированного образования.
Задачи:
¨ Обеспечить психологическое сопровождение УВП, через психодиагностику, коррекцию профилактику и просвещение участников УВП.
¨ Обеспечить комфортные условия УВП для развития личностно- познавательной, эмоционально- волевой сферы учащихся как средства повышения мотивации учения школьников.
¨ Обеспечить психологическое сопровождение УВП в создании условий для формирования и развития социальной активности личности школьников, педагогов, руководителей.
¨ Профилактика школьной дезадаптации, создание условий для развития личностно-познавательной сферы учащихся, как средство повышения качества знаний.
¨ Совершенствовать психологическую компетенцию педагогов и родителей в образовании школьников посредством семинаров – практикумов, «Родительской школы».
Для организации деятельности педагогов-психологов созданы в основном требуемые условия по оснащению кабинета
В ОУ №12 работает 3 педагога-психолога (стаж работы по специальности составляет от 2 до 18 лет.)
Иванских В.Е.- высшая квалификационная категория;
Ворошилова С.В. – вторая квалификационная категория;
Джафарова Аза Эльдаровна –педагог-психолог.
В осуществлении психологического сопровождения педагоги –психологи руководствуются нормативными документами.
Педагогами-психологами сформирован банк специализированных диагностических методик: «Иматон» - ФЛО Кеттелл, Векслер, ДЖ. Гилфорд «Исследование социального интеллекта», Методика исследования обучаемости» А. Ивановой, Диагностика работоспособности тест Э. Ландольта, Рисуночный тест С. Розенцвейга, проективная методика Хенд-тест, цветовой психодиагностический тест М. Люшера, Л.А Ясюкова «Диагностика готовности ребенка к обучению в школе", « Прогноз и профилактика неуспеваемости учащихся» 1-3кл. и 3-6 кл., Тулуз Пьерон, МЭДИС, комплексная методика диагностики уровня готовности детей к школьному обучению -Мухиной В.Е. Ин-т «Развития и коррекции» РАО Москва.
*Психологическое просвещение - используются пособия «Твой компас на рынке труда» для учащихся ведутся элективные курсы в классноурочном режиме: «Планирование карьеры»- в 9 классах, «Планирование индивидуального образовательного маршрута» для 8 классов. Психологические часы - тренинги:
Для родителей - родительские собрания: «Роль семьи в профессиональном самоопределении старшеклассников», «Психология ранней юности» -
10-11кл.; «Нравственные ценности и установки в выборе жизненного пути старших подростков»-9 –11кл Психологические тренинги - для педагогов «Тренинг личностного роста» -7 встреч, «Профилактика профессионального выгорания»
· Для учащихся «Подними свою самооценку - 8 занятий.
· Для родителей « Когда мы не понимаем подростка» -5 занятий
· Групповые и индивидуальные консультации для педагогов: «Психология ранней юности», «Изучение личности старшеклассников с целью оказания им помощи в выборе предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения» -11.