Пятница
29.03.2024
01:44
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 308
МОУ СОШ № 12 г.Сургута

Социально-педагогическая служба

Для профилактики нарушений Устава школы и правил поведения учащихся ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики, где рассматриваются персональные дела злостно нарушающих Устав школы.
В состав Совета профилактики входят представители Администрации школы, социально-педагогическая служба, психологическая служба, инспектор ОДН ГОМ-1.
Деятельность совета профилактики регулируется Положением о Совете профилактики и ведется на основании плана.

Социальная служба работает по формуле трех "П"
Формула социального сопровождения:
П + П + П = Разрешение проблемы
1. Принять: Принять трудного подростка таким, каков он есть
2. Понять: Вникнуть в суть проблемы с позиции старшего , более опытного товарища без поучений.
3. Помочь: Важно вместе с подростком найти выход из создавшейся ситуации и сопровождать его в решении проблемы
 
Социальная педагогическая служба взаимодействует успешно с различными структурами города:
1. Организационная материальная помощь
2. Контроль за выполнением родительских обязанностей
3. Помощь, информация,консультация
4 .ГОМ-1
5.ТОС
6. КДН
7. ГПС
8. Администрация г.Сургута
9.Комитет по образованию и науке г.Сургута
10.ОППН
11. Помощь, информация, консультация
12.Комитет по образованию и науке Г.Сургута
13.Кабинет здравоохранения
14.ЦСПС и Д «Зазеркалье»
15.УО и П
16.Помощь, информация,консультация
17.ПНД
18.Тематические лекции
19.Центр мед.проф.
20.ЦСПС и Д «Зазеркалье»
21.Помощь, информация,консультация
22.Информац. обеспечение
23.Информац. консульт.
24.ГМО
25.Матер. Помощь малообеспеченным семьям
26.Фонд всеобуча
27.Финансовый отдел

Основным направлнением деятельности социального педагога является профилактика. Деятельность по профилактике в системе организуется по следующему принципу:
Диагностическая деятельность
- Привлечение к диагностической работе специалистов: психологов, педагогов
- Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований
 - Проведение мониторинговых исследований
- Анализ и принятие решений (планирование)
Охранно-защитная деятельность
-
Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов
 - Изучение Конвенции ООН о правах ребенка
- Проведение дней и неделей правовых знаний
 - Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающиеся с детьми
Предупредительно-профилактическая деятельность
- Организация работы в тесном контакте с органами ОДН 
-Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций
Организационная деятельность
- Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования
- Помощь в организации каникулярного отдыха детей
- Организация рабочих мест для подростков
- Профориентационная работа

     На современном этапе большое внимание в деятельности школы уделяется взаимодействию с семьей. Работа социальных педагогов по профилактике неблагополучных семей осуществляется по алгоритму
1 БЛОК
Информационно - исследовательский
1.     Сбор информации.
2.     Обследование жилищно–бытовых условий.
3.     Оформление документов на семью.
2 БЛОК Диагностический
1.     Определение категории неблагополучной семьи.
2.     Выявление положения детей в системе внутрисемейных отношений.
3 БЛОК Работа с семьей
1.     Индивидуальная работа с семьями.
2.     Рейды в семьи (совместно с инспектором и ГСС).
3.     Организация консультаций (психологи, специалисты по работе с семьей).
4.     Привлечение к ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей (Совет профилактики, КДН).
5.     Выход на городские службы, работающие с семьей.

      Не остаются без внимания и учащиеся- инвалиды, обучающиеся на дому. Совместно с Советом старшеклассников социальные педагоги в конун Нового года поздравляют с наступающим праздником датей - инвалидов.
Такая деятельность стала традиционной в течение трех лет. Успешно учавствуют в городских фестивалях учащиеся-инвалиды, и учащиеся-сироты, номера котоых готовятся в совместной деятельности социальных педагогов и педагогов дополнительного образования.

     В 2005 году была апробирована новая работа с родителями - это клуб "Родительское счастье", целью деятельности которого является создание открытой социально-педагогической помощи семьям в воспитании и обучении детей. По результатам работы клуба за год были следующие отзывы родителей:
1. Что было интересного:
    -
очень интересные мероприятия
    - поднимаются актуальные проблемы
    - не остаются без внимания проблемы многодетных семей
    - интересен подход со стороны школы к родителям

2. Пожелания:
    - чаще проводить подобные мероприятия (Светлана Д.)
    - расширять информацию о воспитании детей (Ирина Евгеньевна)
    - пригласить пап на такие заседания (Анна)